АУВК ШГ № 6 Авторский учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии № 6 им. И.В. Панфилова

Социально-психологическая служба

Советы социального педагога

Памятки

Что надо знать учителю о подростковом суициде

Советы социального педагога родителям

Статья о суициде детей в период карантина

Телефоны доверия социальных служб 19.05.20

Телефоны социально-психологической службы АУВК ШГ № 6

 

О создании социально-психолого-педагогической службы в АУВК ШГ №6

Согласно приказу директора АУВК ШГ № 6 Шимовой А.С.  №72 от 21.08.2017 года и на основании письма Министерства образования и науки КР «О работе психологической службы в школе», рекомендации ГУО мэрии г. Бишкек «О создании службы для обеспечения психолого-педагогической помощи учащимся в образовательных организациях», в соответствии с законом КР «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса Кыргызской Республики, Устава АУВК ШГ №6  и в целях сохранения, укрепления здоровья учащихся и учителей, профилактики нарушений психического здоровья гимназистов в АУВК ШГ № 6 создана социально –психолого – педагогическая служба( СППС).

 

В состав  социально–психолого–педагогической  службы входят:

 

Директор АУВК ШГ №6                        

 

Мырсакматова Г.А.
Зам. директора по УВР

 

Цимфер Н. П.

Социальный педагог    

Даниярова Ж.А.

Организатор 

 Керимбаева З.К.

Врач школы      

Черикчиева К.Б.

Руководитель социально- психолого-педагогической службы- социальный педагог Даниярова Ж.А.

 

Задачи социально–психолого– педагогической  службы:

 

  1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления;
  2. Осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов несовершеннолетних и особенно тех детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
  3. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявлении ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения;
  4. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;
  5. Развитие индивидуальных интересов и потребностей детей, способствующих их нравственному становлению, как социально-значимой личности;
  6. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  7. Проведение психологической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди детей, педагогов, родителей. 

Ответственность  работников социально-психологической службы

 

  1. Руководствоваться нормативными документами..
  2. В решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач его полноценного психического развития..
  3. Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб воспитаннику или его окружению.
  4. Вести запись и регистрацию всех видов работ с  соблюдением сроков и форм отчетности отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период.

Права социально-психологической службы:

 

  1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.
  2. Ставить вопросы перед администрацией об условиях, необходимых для обучения в учебном заведении.
  3. Социально-психологическая служба

Социальный педагог АУВК ШГ № 6

 

Социально-психологическая службаДаниярова Жылдыз Алымкуловна

тел: 0 700 330 608

«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь»

Дубровский А. А.

В нашей школе работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.

Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе  являются:

  • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
  • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
  • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
  • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

 

Позиция социального педагога

Принять – изучить – познать – понять – помочь

Социальный педагог это:

Посредник между  ребенком и обществом, которое должно  обеспечивать ребенку счастливое детство, между семьей и  школой;

Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;

Защитник некоторых детей  от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;

Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;

Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают. Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

 

Психолог АУВК ШГ № 6

Шамузова Салима Маратовна

Часы приема:

Понедельник

9.00 — 15.30

Вторник

9.00 — 17.00

Среда

9.00 — 15.30

Четверг

8.00-14.00

Пятница

8.00-14.00

Суббота

8.00-15.00

ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ

Кабинет № 66 (2-ой корпус)

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции– это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу.

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.